Несмотря на то что сезон отпусков только начинается, некоторые издательства, похоже, взяли его пораньше, и в итоге для кошельков читателей май оказался вполне щадящим. Но хоть по количеству новинок обогнать апрель ему так и не удалось, прошедший месяц оказался богат на события: издатели радовали лицензиями, проводили лекции и мастер-классы, давали интервью…
Давайте вспомним, чем запомнился последний месяц этой весны.
В мае издательство «Фабрика Комиксов» вернуло себе позицию лидера отечественного мангапрома. Пока что томики поступают то из Электростали, то из Ульяновска, но кроме муара ничем не разочаровывают и по-прежнему радуют контрастностью.
Продолжился выход корейских сериалов «Дисбаланс» и «Охотник на ведьм» — истории только начинают обрастать подробностями. В отличие от них сюжет «Паракисса» уже добрался до постельных сцен. Будем надеяться, появление следующих томов серии не растянется на очередные полгода.
Хотя, конечно, такой перерыв — ничто в сравнении с анабиозом «Юной королевы Джун», чей выпуск возобновился после трёх с половиной лет! Следившие за серией с самого начала знают, что первые тиражи стартовых томов «Джун» также имели клапаны, но позже «потеряли» их при допечатках. Что ж, в третьем томе клапаны вернулись, напомнив подзабывшим читателям, что «Росмэн» всё-таки не первые в своих издательских инновациях.
Получил в мае старт и давно ожидаемый, но слегка разочаровавший исполнением «Джек Фрост»: в отличие от своих собратьев-боевиков «Эмбриона» и «Рейдеров», «Фрост» не смог похвастаться полной перерисовкой звуков. Вместо неё читателям пришлось довольствоваться «ленивым рандомом». Сама манхва показалась неплохой: автору явно не давали покоя лавры создателя «Хеллсинга», поэтому вас ждут кровавые бои с отрыванием голов и других конечностей, беспричинный пафос, толпы зомбей, трусики героини и намёки на комедию — развлекаловка, конечно, на любителя, но взглянуть стоит — вдруг понравится.
Не обошлось у «Фабрики» в мае и без завершённых серий: свет наконец увидел девятый том одного из «первенцев» издательства — «Священной мелодии». Выпуск занял без малого четыре года, но это оказалось всё же быстрее, чем на родине. И да, это вторая по величине законченная серия «Фабрики», с чем можно поздравить и издательство, и поклонников серии. Читатели, впрочем, требуют гайдэн. Осуществятся ли их мечты — покажет время.
«Комикс-Арт» отправляют томики в «Парето», вот только не всегда это оказывается панацеей: на четырнадцатый «Наруто» любо-дорого смотреть — нет и намёка на типографский брак, а вот вышедшие в мае третья «Корзинка фруктов» и четвёртый «Рыцарь-вампир» отличились-таки мелким муаром. Зато в остальном плане издания радуют: хорошая склейка, контрастность, оформление.
«Рыцарь» так вообще загляденье: четвёртой книге досталась шика-а-арная обложка и цветная вклейка, а сюжет продолжает интриговать подробностями. Новые тома «Вампира» выходили сравнительно быстро (примерно том в два месяца), поэтому невольно закрадывается опасение, что в дальнейшем ожидается некоторое падение такой хорошей скорости: все мы помним о своеобразном издательском «заделе», когда первые два-три тома стартующего сериала, как правило, выходят резвее последующих. Но, быть может, высокий спрос на серию подстегнёт издательство и дальше выпускать «Вампира» в таком же темпе.
В полку законченных серий прибыло и у «Комикс-Арта» — в мае вышел заключительный, пятый том «Крови дракона». Но и без новинок не обошлось — в продажу поступил первый «Король-шаман», история Йо Асакуры начинается. Серия получила хороший старт: вполне читаемый текст, удачная полиграфия, добротная ретушь, интересные и крайне необходимые примечания к изданию. Из минусов — пожалуй, кое-где недостаточно толстая обводка на пёстром фоне. Второй том ожидается ближе к осени, так что времени взглянуть на вышедшее издание предостаточно.
Но самой значимой новостью от «Комикс-Арта» в мае стало объявление о приобретении ими прав на выпуск аниме-сериала (чего от *издательства*совсем нельзя было ожидать) — да ещё какого сериала! One Piece собственной персоной! Неудивительно, что сложившаяся ситуация немедленно породила мысли о последующем лицензировании манги, а также споры о том, кто должен озвучивать героев и как правильно разрешить сложные адаптационные моменты.
Не менее громкой лицензией отличились и «Росмэн» — на фестивале рисованных историй «КомМиссия» ответственный за «Росмангу» Константин Галаев заявил о приобретении издательством прав на культовый в Японии сериал «Дораэмон», чей выпуск, возможно, также поддержится показом одноимённого анимационного сериала. Константин высказал надежду, что такой детский сериал как «Дораэмон» поспособствует привлечению новой читательской аудитории — младших школьников и их родителей. Верны ли будут подобные расчёты — увидим с выходом первого тома, запланированного уже в этом году.
Едва ли ориентировалось на новых читателей издательство «Эксмо», выпустив в мае книгу под названием «Манга и философия». Вещь переводная, по материалу специфическая, да к тому же с неверно транслитерированными и переведёнными терминами. С остальными же подробностями издания мы уже успели познакомить вас в мини-рецензии.
Неутешительными для поклонников издательства планами поделились в мае представители «Истари комикс»:
— из-за задержек с утверждением всех нюансов выход однотомника «Девочка, покорившая время» переносится на осень этого года;
— в связи с переходом автора «Одной крови» под крыло другого издательства потребуется около полугода на улаживание бумажных вопросов, после чего, по расчётам «Истари», выпуск серии войдёт в нормальное русло;
— неутрясённые юридические моменты также помешали выходу летом очередных томов серии «Волчица и пряности», которые теперь ожидаются осенью-зимой этого года;
— по-прежнему нет обнадеживающих вестей по вопросу ранобэ;
— работа над вторым томом «Скунса и оцелота» протекает в несколько сниженном темпе, поэтому сроки его выхода пока неизвестны;
— первый том «Песни куклы» предполагается ближе к концу лета;
— вследствие больших трудозатрат на ретушь дальнейший выпуск сериала «Излом» планируется в темпе «том в полгода». Второй же том сериала ожидается к выходу в июне;
— первый том «Повелителей терний» предполагается осенью;
— и, наконец, до конца года увидит свет «по крайней мере ещё один» том «Невесты речного бога».
Отсутствие в прошлом месяце новинок «Истари» попытались компенсировать новостью о лицензировании однотомника «Голос далёкой звезды», созданного по мотивам одноимённого анимационного фильма Макото Синкая. Примечательно также, что «Голос» оказался уже второй по счёту объявленной лицензией, приобретённой у сам?й «Коданси», лидера японского манга-рынка.
Зато не сбавляют оборотов «Прайм-Еврознак» — в прошлом месяце на прилавках появились очередные тома «Священника» и «Возрождения». Новость о премьере «Пастыря», созданного по мотивам «Священника» Хёна Мину, не осталась незамеченной ни издательством, ни магазинами :)
Сам же автор, несмотря на изменения в сюжете, к фильму отнёсся более чем благосклонно — что неудивительно, ведь это фактически первый случай экранизации манхвы Голливудом, — и даже высказал надежду о возможной разморозке серии.
Вторым токиопоповским бук-сетом о «Котах-Воителях» запомнилось в этом месяце издательство «ОЛМА Медиа Групп». На этот раз комплект под названием «Звездоцап и Саша» состоит из трёх томов: «В поисках дома», «Побег из леса» и «Главный выбор».
К слову о «Токиопопе». 31 мая официально закрылся американский офис издательства, ответственный за выпуск манги. А Штаты продолжают сокрушаться — слишком значительным, по мнению критиков, влиянием на индустрию запомнился читателям Tokyopop. Противоречивым, но значительным.
Именно «Токиопоп» первыми стали печатать мангу в приближённом к оригиналу виде, отказавшись от зеркалирования. И вместе с тем безбожно экономили на переводчиках.
Именно благодаря изданиям «Токиопопа» к индустрии удалось привлечь женскую аудиторию, а также открыть для американского рынка манхву.
Именно благодаря «Токиопопу» многие начинающие авторы смогли заявить о себе. И вместе с тем OEL-манга пришлась по душе далеко не каждому.
Для российского читателя серии Tokyopop’a по большому счёту ассоциируются с изданиями-«первопроходцами». Мы поинтересовались о судьбе лицензированных в России произведений американского издательства, и получили следующие ответы.
Закрытие американского отделения никак не скажется на выпуске изданий «Росмэна» и «Палмы Пресс». Некоторые задержки в поставке материалов ожидаются у «Фабрики» и «Прайм-Еврознака» в связи с увеличением нагрузки на немецкое отделение «Токиопопа», и пока сложно предсказать, насколько быстро их удастся устранить.
Но, пожалуй, в самое невыгодное положение попало издательство «Комикс-Арт», на счету которого оказалось больше всего лицензий покинувшего нас издательства: «Продолжение серий оказалось под вопросом. Особенно мало надежды на близзардовские серии, поскольку Blizzard разорвал отношения с умирающим «Токиопопом»». «Комикс-Арт» всё же попытаются «побороться хотя бы за те тома, на которые есть подписанные контракты», а также наладить отношения с «Близзардом» напрямую, так что расстраиваться пока преждевременно — лучше пожелаем издательству удачи!
Последний месяц весны запомнился любителям манги активной общительностью участников российского манга-движения и представителей издательств, а также громкими заявлениями, наводящими на размышления :)
Так руководитель «Фабрики Комиксов» Фёдор Еремеев, отвечая на вопросы посетителей екатеринбургского портала rge.ru, отметил стремительное падение тиражей, а в сообществе издательства на Дневниках появилось сообщение-рассуждение о кризисе «русского мангапрома» и русской манги в частности.
По-видимому, желая хоть как-то поправить ситуацию с распространением и продажами, «Фабрика» активно собирают и публикуют информацию о магазинах, в которых можно приобрести продукцию издательства: пока разобрались с ситуацией в Украине и Белоруссии, теперь на очереди отдельные города.
Вопрос русских авторов получил ещё большее обсуждение: «Фабрика» чуть ли не ежедневно публикуют отзывы, рассуждения и предложения о том, как развивать отечественный рынок манги. Желаете присоединиться?
Однако о падении спроса беспокоятся не только «Фабрика» — ответственный за «Росмангу» Константин Галаев на фестивале «КомМиссия» также отметил ситуацию со снижением тиражей: «Основная причина неразвитости рынка заключается в том, что суммарный тираж растёт достаточно медленными темпами. Мало того, если сравнивать тиражи, которые были вначале, с текущими, заметна тенденция к их уменьшению даже у таких популярных серий как «Наруто», «Тетрадь смерти» и «Блич»». Об этом и многом другом вы сможете прочитать в подготовленной нами стенографии выступления Константина.
В этом году фестиваль рисованных историй тоже отвёл целый день в своей программе под аниме- и манга-мероприятия. Расписание лекций, проведённых 8 мая, оказалось насыщенным, а косплей-дефиле пользовалось у анимешников явным успехом, поэтому организаторы пообещали сделать День аниме и манги постоянным пунктом ежегодной программы. Познакомиться с обзором лекций и презентаций «руМанги», «Истари комикс», Манга-клуба Hibari, а также нашего проекта можно в специально подготовленной для вас публикации :)
Помимо Дня манги близким к теме манга-индустрии оказался и проведённый газетой «Акция» 6 мая на «КомМисии» круглый стол на тему «Комиксы в России», участниками которого стали основатель фестиваля Павел Сухих (aka Хихус), арт-директор издательства «Зангавар» Владимир Морозов, а также журналист и совладелец магазина комиксов «Чук и Гик» Василий Шевченко. Обсуждение затронуло весьма актуальные темы, так что всем заинтересованным следует заглянуть сюда.
Неожиданной новостью на «КомМиссии» стало известие о том, что Московская финансово-промышленная академия (МФПА) открывает первую в России кафедру комиксов, возглавит которую всё тот же организатор и председатель оргкомитета «КомМисии» Хихус. Ознакомиться с некоторыми подробностями будущей деятельности кафедры можно в подготовленном информационным порталом «РИА новости» интервью.
Конечно, не забудем и о победителях «КомМиссии-2011»!
Мы поздравляем Марию Конопатову и «Фабрику комиксов» за победу «Архива ужасов» в номинации «Альбом года»!
Также сердечные поздравления уходят в адрес творческого дуэта художницы meissdes и сценаристки noi-albinoi, чья работа под названием «Для блаженных и юродивых» победила в номинации «Лучшая манга»!
Удачи вам и творческих успехов!
Отметился ушедший май и ещё одной приятной новостью — 31 мая в Екатеринбурге состоялась первая ежемесячная встреча комикс-клуба «Клуб 9». Клуб рассчитан «на самый широкий круг» заинтересованных девятым искусством лиц. Подробности — в группе ВКонтакте или на Фейсбуке.
Что ж, весна закончилась вполне неплохо! Летний период в издательском бизнесе, конечно, не самый активный, но надеемся, что и в жару издательства найдут чем порадовать отдыхающих читателей!
Хорошего лета! :)
Sorry, the comment form is closed at this time.
Спасибо за дайджест! Как всегда очень интересно! Жаль только, что больше нет информации о допечатках. Или их самих уже больше нет?
В этом месяце не обнаружили.
Спасибо Вам)
»В этом месяце не обнаружили.
Это настолько необычно, что даже пугает: допечаток нет, планируется к выходу 16 книг вместо обычных ~20…
Одним словом — что-то происходит :)
Планируется-то 26, это выпущено 16.
Сириус Блэк,
Ничего необычного не вижу. Пару раз уже такое было, без допечаток, так что паниковать и пугаться не стоит :)
Ну а в список ожидаемых что-то ещё по ходу добавится, я думаю.
Спасибо за даджест!
Сириус, происходит лето. А в месте с ним и затишье у издателей…