Итоги пятого международного конкурса MICC от издательства «Коданся»

Японское издательство Kodansha подвело итоги пятого по счёту конкурса MICC.

Конкурс проводится с 2007 года. За это время он успел сменить аббревиатуру MIMC (Morning International Manga Competition) на MICC (Morning International Comic Competition), дабы не ограничивать зарубежных авторов рамками «манги». Удивительно, но в России о нём знают немногие.

 


По формату конкурс «Коданси» кардинально отличается от хорошо известной Международной премии манги. Если длина конкурсных работ на Премии ограничена снизу, то «Коданся» принимает историю длиною не более 50-ти страниц. Кроме того, Премия манги тяготеет к печатным работам, в то время как на MICC принимаются исключительно ранее не публиковавшиеся на коммерческой основе истории. По результатам конкурса издательство получает исключительные права на работу победителя и произведения, получившие второе место.

По-видимому, организаторами предполагается, что история будет нарисована специально для конкурса, поэтому сроки для подачи работ существенно шире: так на уже прошедший пятый конкурс заявки принимались с июля 2010-го по июль 2011 года (и то крайний срок позже сдвинулся из-за технических проблем на сайте).

На кону же, помимо денежного приза, стоит публикация в Morning 2, ежемесячном ответвлении японского сэйнэн-журнала Morning. Победившая манга попадает туда в любом случае, а вторым призёрам будет предложено вместе с редактором довести конкурсную работу до ума и лишь затем ожидать публикации. Как сообщают представители издательства «Коданся», некоторые из художников продолжили сотрудничество с журналом и напечатали ещё несколько историй.


Победитель пятой MICC был объявлен ещё 24 апреля, но на официальном сайте конкурса его работа появилась недавно — после того как вышла в ежемесячнике.

Гран-при взяла тайваньская история Demi-Human Symbiosis о мире, населённом людьми и демонами, где существует пограничная «зона симбиоза». Однажды девушка из спасательного отряда во время службы встречает странного мальчика, за которым гонятся демоны. Вместе им предстоит не только спастись от нападения, но и задаться важным вопросом о природе человеческого сердца.

Второй приз достался автору из Бразилии за историю, на первый взгляд крайне непохожую на победившую работу. Но не дайте ярким краскам обмануть себя: под всеми цветами радуги кроется антиутопия, в которой никак не находится места девочке, рождённой естественным путём.

Кстати, оргкомитет отмечает, что в этом году география участников существенно расширилась и не ограничилась странами с сильной комиксной школой вроде США или Франции. Приятно было и увидеть в лонг-листе участников русское имя Александры Бадашкеевой. Ну а среди участников прошлых лет можно без труда вспомнить художницу «Поцелуя вампира» REM, которая взяла победу в самом первом MICC с «беспереводной» мангой, сюжет которой был замешан на японском фольклоре.


Помимо прочего, результаты пятого конкурса интересны тем, что кроме сухой статистики оргкомитетом MICC было опубликовано обстоятельное высказывание как о присланных работах, так и о тенденциях в общем. Полностью обращение можно прочитать на сайте, мы же приведём в переводе наиболее интересный, на наш взгляд, отрывок:


В контексте конкурсных работ существуют две крайности.

Уже не раз отмечалось, что с точки зрения других стран «японская манга» прежде всего ассоциируется с сёнэн-сериалами (для мальчиков). Этот год не стал исключением: на конкурс поступило много работ, имитирующих стиль сёнэн-манги. К примеру, пришло много историй о боевых искусствах или о сверхлюдях, которые ведут бой за боем.

Многие авторы-поклонники сёнэна хотят рисовать именно его, однако на деле оказывается, что их истории лишены оригинальности, персонажи ведут себя как роботы, а их действия предсказуемы. А ведь (и тут вспоминается извечный вопрос про курицу и яйцо, правда?) суть сёнэн-манги заключается в том, чтобы через экшн и сражения показать такие тонкие элементы человеческой сущности как гордость, эго, самопожертвование, мораль и прочее. Чтобы этого добиться, важно суметь «оживить» образ каждого уникального персонажа. Как организаторы конкурса, мы просим участников понять, что сделать это с помощью мира вымышленного, часто наблюдаемого в сёнэн-манге, на самом деле намного сложнее, чем при помощи окружающего нас реального мира.

Вместе с тем на конкурс поступает много работ, сильно контрастирующих с работами в стиле сёнэн. В таких произведениях абстрактным стилем переданы личные страхи и переживания. Эти работы прекрасно нарисованы и легко читаются, и создаётся впечатление, что многие авторы уже профессионалы. Мы предполагаем, что они участвуют в конкурсе потому, что рынок японских комиксов не имеет сильных ограничений в стилях. Однако поданные ими работы слишком своеобразны и не передают ясно авторскую идею, тогда как сами авторы могут быть уверены в обратном. Как уже не раз отмечалось, японские комиксы — это не просто «искусство на продажу», а популярное развлекательное чтиво. Это бизнес, где десятки тысяч людей покупают книги стоимостью от 5 до 10 долларов.


Несмотря на то, что конкурс проходит каждый год, в 2011-ом традиция нарушилась, и объявление старта, а позже и результатов затянулось. Вероятно, причиной тому стали стихийные бедствия марта 2011 года. Сейчас же художники из разных стран ожидают от официальных представителей новость о начале уже шестого по счёту MICC.

Мы обязательно сообщим, как только это произойдёт, и надеемся, что в следующем конкурсе примет участие уже большее число российских авторов!


p.s. Тем, кому интересно узнать о позиции японской манги относительно манги западной, рекомендуем ознакомиться с вот такой статьёй за 2008 год.

Комментарии (12)
AriY
Четверг, 7 июня 2012 01:38

И вправду, мы мало знаем о подобных конкурсах.
А ведь это хорошая возможность проявить себя и стимул к работе))

Убедительная просьба администратору сайта сделать дополнительную рубрику, тема которой всевозможные художественные конкурсы, зарубежные и отечественные. Может тогда появится больше качественных работ))

Adelheida
Четверг, 7 июня 2012 08:20

Исправьте, пожалуйста, в абзаце, где упоминается об обращении оргкомитета. Итоги и общие высказывания, и довольно интересные, кстати, можно прочитать в результатх и предыдущих конкурсов. Они важны, поскольку там можно увидеть, почему решили расширить рамки с манги на комиксы. Обратите внимание на последний абзац итогов к третьему конкурсу манги: http://morningmanga.com/micc/result3rd_e.html :

Finally, as has been the case in each of these contests, many of the current entries have focused on bishojo, giant robots, ninja and the like, leaving a very narrow impression of “manga” style. As the judges are Japanese, we are biased toward a more creative association for the word that foreigners have come to know as “MANGA.” We cannot define exactly what manga is, but our version of manga is much broader in context and content. Nowadays Japan uses labels like “the United Statesn Comics,” “Bande Dessin?e,” and “Cartoons.” Ten years ago, however, the Japanese language would apply the word “manga” to encompass all sequential art. With that in mind we originally called this contest the Morning International Manga Competion, but that name is no longer adequate. So, from the Fourth Edition on, we call for a greater variety of genres in your submissions as we rename the contest the MORNING INTERNATIONAL COMIC COMPETITION.

Айрин Кис
Айрин Кис
Четверг, 7 июня 2012 12:03

Adelheida,
Не вижу, чего у нас в тексте исправить. Противоречия в итоге и нет.
Большое спасибо за инфо ^^ Думаю, многим будет интересно.

выффффф фывввввввввв
Четверг, 7 июня 2012 15:09

Спасибо за то, что сообщаете нам эту информацию!!!
Согласен с ARIY было бы хорошо сделать дополнительную рубрику, тема которой всевозможные художественные конкурсы, зарубежные и отечественные.

a-Nya
Четверг, 7 июня 2012 15:15

Побробовать нарисовать что нить чтоли
Интересно, заходит ли кто нибудь по баннерной ссылке? Там как раз такой раздел есть который вы просите добавить.

Adelheida
Четверг, 7 июня 2012 15:58

АЙРИН КИС,

я имела в виду, что обстоятельное высказывание как о присланных работах, так и о тенденциях в общем можно наблюдать не только по отношению к пятому конкурсу, но и к предыдущим тоже, что позволяет увидеть некую тенденцию конкурса за пять лет.

Айрин Кис
Айрин Кис
Четверг, 7 июня 2012 16:21

Adelheida,
Я поняла, но мы и не писали, что результаты остальных конкурсов неинтересны или что там нет комментариев. Просто сделали акцент на результатах пятого, поскольку цитировали дальше именно его. Не вижу смысла что-то править, тем более что Ваше дополнение оказалось очень кстати и поясняет этот нюанс ^^

Adelheida
Четверг, 7 июня 2012 17:26

АЙРИН КИС,

>Не вижу смысла что-то править,
Да я уже и не настаиваю. :-)
Кому не лень, пройдутся там на сайте по ссылкам справа по каждому конкурсу и все сами увидят. :-)

выффффф фывввввввввв
Четверг, 7 июня 2012 23:04

Пойду нарисую что-нибудь для конкурса!!!

karlan
Четверг, 14 июня 2012 12:58

третий том куска вышел обновились бы

Сергей Ануфриев
Вторник, 17 июля 2012 01:34

А что за лонг- лист участников. Там их всего 27, это же не все все участники конкурса?

Adelheida
Воскресенье, 29 июля 2012 17:44

СЕРГЕЙ АНУФРИЕВ
>это же не все все участники конкурса?
Нет, не все.

Извините, комментирование на данный момент закрыто.