8 и 9 ноября 2012 г. в японской префектуре Тоттори прошел 13-й Международный Саммит Манга, самое крупное и серьезное мероприятие в мире, связанное с манга. Лозунгами Саммита стали «Сила манга в безграничных возможностях» и «Нерушимые узы дружбы и доверия», что стало символом дружбы стран-участниц. Около 400 авторов манга и представителей делегаций из Японии, Кореи, Китая, Гонконга, Макао, Тайваня, Монголии и России собрались в префектуре Тоттори для участия в Саммите и сопутствующих мероприятиях.
Статьи и отчёты о мероприятии на сайте проекта Cool Japan Journal:
Уже во второй раз наши ребята завоёвывают награды в Японии. 2012 год не стал исключением. Манга «Чёрная мидия», созданная украинской художницей Натальей Ререкиной в содружестве со сценаристкой Джэйре, удостоилась специального приза жюри на международном конкурсе «Manga Kingdom Tottori» (Королевство Манги Тоттори), темой которого было «Море».
Наталья Ререкина, больше известная как Алеф, уже давно не новичок в манге. Она знакома любителям рисованных историй по сборникам «Манга кафе», «Альманах русской манги. MNG», а также самиздату «Мистерия», где напечатаны такие её истории, как «Сердце вампира», «Взгляд ночи», «Симфония для Виолетты», «Между животным и человеком» и др. Месяц назад Наталья прилетела из Японии и нашла время, чтобы поделиться своими незабываемыми впечатлениями.
1 и 2 декабря в Москве в концертном зале «Космос» пройдёт грандиозный 4-ый фестиваль японской современной культуры j-fest. Вас ждут: мода, музыка, игры, кино, анимэ, кулинария, магазины, традиционное искусство, высокие технологии, танцы, конкурс японского языка и многое другое. Также в этом году организаторы фестиваля подготовили обширную программу мероприятий по манге. И хотя занятия пройдут совсем скоро, еще есть время записаться на мастер-классы!
Вышел в свет четвёртый том манги «One Piece. Большой куш» от издательства «Эксмо».
Примеры страниц издания:
Enjoy!
Публикуем топ-20 продаж манги за сентябрь, составленный по результатам опроса читателей портала «Мангавест» «Ваши покупки месяца». (далее…)
Ещё один небольшой обзор!
Перед нами первая проба издательства «Эксмо» выпускать мангу самостоятельно — пятый том сериала «С любовью, Хина». Ждали его ещё с августа, и вот наконец томик поступил в продажу.
Друзья, как вы знаете, недавно российский мангапром пополнился несколькими знаменательными новинками. И сегодня мы рассмотрим первую пробу совместного производства «Палма»-«Фабрика» — продолжение манга-сериала «Кантарелла» Ю Хигури!
Третий том о похождениях знаменитого политического деятеля эпохи Возрождения, Чезаре Борджиа, стал первым вышедшим из целой линейки томов «Палмы Пресс» при помощи акции предзаказа.
Я всё-таки не выдержал и купил первый (из трёх) том ретро-комикса «Муми-Тролли».
Издательство «Зангавар», скажу я вам, постаралось на славу. Взяв книжку в руки, выпускать её уже не хочется: книга огроменная, как французские BD, на её фоне манга выглядит совсем уж крошечной. Но зато у «Мумий» и цена соответствующая. Впрочем, здесь тканевый переплёт, а на обложке бумага с тиснением. Красота! (далее…)
Сегодня хотелось бы затронуть такую тему как информирование. Присоединяйтесь и оставляйте своё мнение в комментариях! ^^
На днях в своём сообществе издательство «Фабрика Комиксов» опубликовало необычное послание к читателям. Необычно оно тем, что помимо размышлений о, к сожалению, небольшой популярности среди российского читателя классической манги «Принцесса-рыцарь» издательство опубликовало очень интересное послесловие редактора, работавшего над этой серией.
На самом деле по своей содержательности оно больше тянет на рецензию: в ёмкой форме автор послесловия затрагивает такие темы как увлекательный сюжет, интересные персонажи, поучительная составляющая работы Тэдзуки, разноплановый читательский адрес произведения и другое.
Изначально послесловие было размещено в конце заключительного, третьего тома «Принцессы». И это сбивает с толку — ведь в таком случае увидят его лишь те, кто не только собрал, но и прочёл мангу целиком! Те же самые размышления о том, кому будет интересна серия, таким образом, теряют актуальность.
В связи с этим хотелось бы отметить очевидный (по крайней мере для нашей команды) момент. Сейчас уже продукция не может реализовываться самостоятельно, как это происходило раньше (да и было ли такое вообще?). Для успешных продаж ей необходимо помогать продвижением, и первой и наиболее простой его формой является самое обычное информирование. Проект «Мангавест» создавался как раз с такой с целью — с помощью рецензий, новостей, обзоров, а также посредством каталога рассказывать о новой продукции определённого рыночного сегмента. Мы убеждены, что именно знание о том, что издаётся, почему это может быть интересно и где это купить способствует возникновению интереса аудитории и дальнейшему желанию приобрести это в коллекцию.
В случае рецензий мы выступаем как критики и стараемся в первую очередь действовать, так сказать, «в интересах продукции» — рассказывать не только о российском издании и его особенностях, но прежде всего о самой серии и о том, почему она может показаться вам, дорогие читатели, интересной.
Однако мы верим — и послесловие к «Принцессе» тому подтверждение — что даже лучше с этой задачей справятся те, кто непосредственно участвовал в адаптации произведения на русском!
Поэтому, уважаемые представители издательств и творческих объединений, авторы российских комиксов и манги, представители тематических организаций, пожалуйста, обязательно рассказывайте о своих новых книгах и проектах! Присылайте нам материал — мы с удовольствием опубликуем его на «Мангавесте»!
Продублируем недавний очень интересный пост из сообщества издательства «Фабрика Комиксов» о судьбе замечательной манга-классики — серии «Принцесса-рыцарь»!
Ретро-манга не вызывает большого интереса в России. Сложнейший с точки зрения лицензирования, перевода, редактирования и подготовки к печати трехтомник «Принцесса-рыцарь» нашёл лишь ограниченное число ценителей. Но эти ценители отличаются широким культурным кругозором, знанием старой мультипликации, интересом к традиционным сказкам, интересом к истории становления манги и аниме. Вдобавок среди них впервые появились взрослые, которые целенаправленно купили мангу для своих младших братьев и сестёр, или даже для своих детей, т.е. отнеслись к ней как к обычной детской книге с картинками. Со множеством картинок. Этим «традиционным» читателям (не отаку) адресовано редакторское послесловие к книге.