Редактор «Фабрики Комиксов» о серии «Принцесса-рыцарь»

Продублируем недавний очень интересный пост из сообщества издательства «Фабрика Комиксов» о судьбе замечательной манга-классики — серии «Принцесса-рыцарь»!

Ретро-манга не вызывает большого интереса в России. Сложнейший с точки зрения лицензирования, перевода, редактирования и подготовки к печати трехтомник «Принцесса-рыцарь» нашёл лишь ограниченное число ценителей. Но эти ценители отличаются широким культурным кругозором, знанием старой мультипликации, интересом к традиционным сказкам, интересом к истории становления манги и аниме. Вдобавок среди них впервые появились взрослые, которые целенаправленно купили мангу для своих младших братьев и сестёр, или даже для своих детей, т.е. отнеслись к ней как к обычной детской книге с картинками. Со множеством картинок. Этим «традиционным» читателям (не отаку) адресовано редакторское послесловие к книге.

Внимание, спойлеры!

 

От редакции

 

«Принцесса-рыцарь» считается первым произведением в жанре сёдзё. Она создавалась как манга для девочек, и юные японки сразу полюбили эту трогательную рисованную сказку о верной любви принцессы Сапфир и принца Франца. Чувства героев не могут разрушить ни запреты влиятельного родственника принца герцога Шанеля, ни козни ведьмы мадам Геры, ни интриги богини любви Венеры.

 

Но только ли девочкам будет интересна рассказанная Осаму Тэдзукой история? Из-за шалостей ангела Цинка принцесса Сапфир появляется на свет с двумя сердцами, мужским и женским, и при её рождении возникает ужасная путаница: народу объявляют, что родился наследник престола, ведь женщины по закону Серебряного королевства не могут наследовать трон. Юную принцессу воспитывают как принца. Она прекрасно держится в седле, искусно владеет мечом. Бежав из заключения в Гробовой башне, Сапфир становится рыцарем с ленточкой — борцом за права слабых и беззащитных. Рыцарские турниры, схватки и поединки, бегство из темниц и погони, наёмники, пираты, морские сражения, плавание к неведомым островам, где героев подстерегают опасности, разлученные в детстве братья… По закрученности сюжета «Принцесса-рыцарь» не уступает многим известным приключенческим романам и, конечно, будет интересна и мальчикам.

 

Манга Осаму Тэдзуки, несомненно, привлечет и любителей волшебных сказок. Персонажи переживают множество самых невероятных превращений. Принцесса Сапфир становится лебедем, а когда ведьма крадет у неё женское сердце, превращается в задиристого, начисто лишённого романтики мальчишку. Обращенная в каменное изваяние королева надолго застывает у морского обрыва на острове Морского Змея. Ведьма то принимает облик Сапфир, то становится драконом, то гигантской летучей мышью, то совой. И уж совсем шокирует превращение богини любви Венеры… в свинью. Тэдзука создает множество диковинных дьявольских созданий, но они не страшные, а забавные. То, что нам кажется красивым, для них — уродство, и они так же панически боятся людей, как люди — чудовищ.

 

Редакция искренне надеется, что сказку Осаму Тэдзуки полюбят и «дети изрядного возраста» — взрослые. Мангу интересно читать детям и обсуждать вместе с ними. У Тэдзуки практически нет написанных «одной краской» персонажей, характеры многих из них изменяются в ходе развития сюжета. Пустоголовый король Пластик, который дремал, ел конфеты да шалил, как малый ребёнок, проглотив мужское сердце Сапфир, становится мужественным, справедливым и прогрессивным политиком. Злокозненная ведьма хочет видеть свою хулиганистую дочь Гекату доброй, нежной, красивой и грациозной. Старый пират любит читать мораль. Идущий на все ради власти герцог Дюралмин оказывается любящим отцом, для которого в жизни нет ничего дороже сына. Трусливый и изворотливый сэр Найлон, частенько получающий за подлость по своему внушительному носу, превращается в поистине зловещую фигуру. В его планах — посадить почти всех жителей Серебряного королевства в темницы, а самому стать королём.

 

Взрослые смогут многое почерпнуть и для себя у мудрого, порой искромётно-весёлого, порой язвительно-саркастичного философа и гуманиста Тэдзуки. За страницами занимательного, лихо закрученного, казалось бы, предназначенного исключительно для детей повествования встают серьёзные размышления автора. Мангака на множестве примеров рассматривает проблемы «отцов и детей», равноправия женщин и мужчин, задаётся вопросами, каким должен быть правитель, следует ли хранить верность традициям или болезненно ломать их, продвигая общество вперёд.

 

Тэдзука не случайно включает «Принцессу-рыцаря» в литературно-художественный контекст. На Тэдзуку-художника повлияли анимационные фильмы студии У. Диснея. Работающая, как пчёлка, в Гробовой башне Сапфир напоминает Золушку, автор подчёркивает сходство благородного капитана пиратов с его знаменитым тёзкой из романа Р. Сабатини, воссоздает ситуации из шиллеровского «Вильгельма Телля» и «Гамлета», напрямую цитирует «Короля Лира»… «Принцесса-рыцарь» ждёт своих российских исследователей. Редакция не сомневается, что при изучении манги японского классика они сделают много интересных открытий.

 

Тэдзуку не зря называют богом манги. Он неистощимый выдумщик и фантазер. Мангака смело соединяет по-детски наивные сцены и мудрые, почти афористичные фразы героев. Вспомните хотя бы советы, которые дает Сапфир чудаковатый маркиз Улон: «Никто не станет плести хитроумный заговор, думая, что имеет дело с дурачком. Запомни: правитель не должен казаться слишком умным! Строя из себя идиота, я вижу, что у людей на сердце». У Тэдзуки органично сочетаются романтика и фарс, комедия и трагедия. Чего только стоит игра с тенью на часах одного из палачей за минуту до предполагаемой казни Сапфир! В середине третьего тома «Принцессы-рыцаря» Тэдзука совершает непозволительную для другого автора вольность: прощается с большинством полюбившихся читателям героев и погружает нас в мир новых, не менее интересных персонажей. Графических и сюжетных находок буквально с нескольких страниц сказки Тэдзуки хватило бы ряду современных авторов на целую мангу.

 

В произведение Тэдзуки нужно вчитываться, не пролистывать страницы, а внимательно всматриваться в детали рисунка, и тогда мир японского классика раскроется перед вами во всем его многообразии.

Мария Лаевская

10 комментариев
zumofu
Понедельник, 1 октября 2012 17:01

Этот спойлер присутствует в 3 томе конце книги.

karlan
Понедельник, 1 октября 2012 18:05

да хоть башкой о стенку бейтесь — купили говнолицензию — ее никто не покупает — несите убытки
в следующий раз будете умнее

Аноним
Понедельник, 1 октября 2012 20:46

на fast-anime.ru появилась в продаже новая яойная манга:

http://fast-anime.ru/Manga/848

Щигла
Понедельник, 1 октября 2012 20:57

ооо, обложечка очень симпатична

Щигла
Понедельник, 1 октября 2012 21:00

Только блин 18+ просто огромная и чёрная — всё портит капец как >_<
Алсо, дата поступления только 15 октября~~

Peryn
Понедельник, 1 октября 2012 21:40

Кстати, ФК вновь новые лицензии затевает, опять начала клянчить деньги в Буфете. Она кстати намикает на лицензию манги ЯМАНЭ Аяно, это пугает. Хотя может оно и клучшему, теперь когда Фабрика зависит напрямую от читателя, всякую фигню, вроде Книги снов, она так просто в печать не пронесёт. Но вот бида, она опять кучу тайтлов начала, да ещё много чего не закончила, и Пальму тащит, а уже ещё лицензий хочет.

Аноним
Вторник, 2 октября 2012 12:40

Обложка просто прекрасна! Я уже заказала на фасте. Плюс пару новиночек фабрики. Думаю Мадарамэ не разачарует, как всегда.

Аноним
Вторник, 2 октября 2012 14:45

Они кстати стали ставить эти ограничения еще до всяких законов. Эусельмедия — молодцы. Люблю их мангу.

RGB
Вторник, 2 октября 2012 16:50

РИМ обещает первый том Totally Captivated до конца года: http://vk.com/wall-40098200_1

RGB
Вторник, 2 октября 2012 18:57

«Эксмо» исправит имя автора на обложке «Крови Триединства», а в ноябре состоится редакционный совет по манге: http://vk.com/topic-30437004_26017937?post=1984

Sorry, the comment form is closed at this time.