Пожалуй, в плане релизов март запомнится затишьем, связанным с проблемами типографий сразу у нескольких издательств. Как итог — томов вышло чуть ли не в два раза меньше, чем могло. Тем не менее, рассказать есть о чём: пусть их и немного, но среди новинок оказались вполне достойные краткого разбора экземпляры.
Единственным мартовским релизом от «Палмы Пресс» стал второй том «Адзуманги». Это уже третья по счёту книга, вышедшая из новой для издательства, костромской типографии. Бумага стала немного жёстче, но в плане печати всё осталось по-прежнему, так что в итоге изменения оказались практически незаметными. И, похоже, «Палма» наконец разобрались с типографскими проблемами — недавно было объявлено, что в конце апреля нас ждут задержавшиеся «Ёцуба!» и «Подружки».
Полное отсутствие в прошлом месяце изданий «Комикс-Арта» объясняется задержками поставки новой бумаги — как оказалось, второй том «Корзинки фруктов» был напечатан на бумаге иного формата по ошибке и она не соответствует той, которая предполагалась для замены. Что ж, какими в результате окажутся новые издания — узнаем уже в апреле.
О выходе третьих томов «Бабочки» и «Семени тьмы» от «Росманги» сообщалось ещё в конце февраля, однако в магазины книги начали поступать лишь в начале марта.
До завершения «Бабочки» осталось ещё два тома, так что сюжет продолжает обрастать новыми подробностями и интересными персонажами.
А вот «Семя» благополучно закончилось — теперь можно наглядно увидеть, что будет, если запихать всего «Гарри Поттера» в три мангашных томика: на такую короткую серию приходится слишком много новых понятий и одинаковых персонажей — в первом томе нам даже сообщают, что ученики кажутся одинаковыми из-за своеобразной волшебной защиты :)
Поэтому всем желающим как следует разобраться в сюжете этой манги стоит быть готовыми её перечитать.
Ну а в следующем месяце ждём от «Росманги» продолжение серий «Звёздный путь: манга» и «Легенды тёмного кристалла».
Четвёртый том «Волчицы и пряностей» от «Истари комикс» всё-таки успел выйти в марте, а вот шестая «Невеста речного бога», к сожалению, опоздала. Зато приятной новостью всем поклонницам сёдзё-манхвы стало объявление «Истари» о своей новой лицензии — серии «Песня куклы». В Корее пока вышло всего два тома, так что издательство без труда сумеет нагнать выпуск.
Ну а теперь переходим к чемпиону марта по производству :)
«Фабрика комиксов» совсем чуть-чуть не дотянули до рекордных десяти томов в месяц — но и те, что вышли, поражают разнообразием!
Завершился выпуск «корейского собрата» «Гримм-манги», «Мира докеби». Трёхтомник состоит из историй, связанных между собой исключительно персонажами. Сюжеты же глав — по большей части переиначенные корейские сказки (хотя в третьем томе есть и очередная вариация на тему популярной нынче «Красной Шапочки»).
В целом, заключительный том оказался существенно мрачнее предыдущих: сначала авторы перешли к чёрному юмору, а затем поупражнялись в сочинении ужастиков о том, как тяжело даются магические силы. Несмотря на подобный настрой, манхва всё равно в первую очередь привлечёт девушек: кому как не им будут интересны разбросанные то тут, то там намёки и шутки над сёнэн-аем :)
Но не одними переделанными сказками живут мангаки — в марте у «Фабрики» вышли сразу два однотомника, основанные на классических произведениях.
Одно из них особенно хорошо знакомо отечественному читателю — классика мировой литературы «Преступление и наказание» в интерпретации классического же автора японских комиксов Осаму Тэдзуки. Переводчик и редактор поставили перед собой непростую задачу передать диалоги Тэдзуки слогом Достоевского, с чем, в результате, они справились на отлично, так что одним поводом обвинить комиксы в оболванивании русской литературы у критиков стало меньше :)
[Отдельное спасибо хочется сказать за то, что в финальной сцене аэропорт «Ханэда» всё-таки стал вокзалом.]
Готовиться к уроку литературы по манге мы, однако, настоятельно не рекомендуем: диалоги диалогами, но, как ни крути, длинные монологи и авторские рассуждения из оригинального романа перенести на 130 страниц тонкого томика крайне проблематично. Особенно с учётом стиля маэстро, благодаря которому манга смотрится почти как раскадровка к фильму «Диснея». Но познакомиться с ней действительно стоит — японский классик очень любит приёмы, какие в современных работах практически не встретишь: обратите, к примеру, внимание на эпизод, где десять страниц подряд «камера» показывает один и тот же лестничный пролёт!
Совсем скоро в печать уйдёт вторая лицензированная манга Тэдзуки, «Принцесса-рыцарь». Самые же нетерпеливые уже сейчас могут оценить несколько начальных страниц «Принцессы», представленных в конце томика «Преступления и наказания».
Следующим однотомником-адаптацией классики в прошлом месяце стала манга авторства Суэхиро Маруо «Необыкновенная история острова Панорама», созданная на основе одноимённого произведения японского мастера детективов Эдогавы Рампо.
«Панорама», тем не менее, — история совсем не детективная, но как художник Маруо превзошёл самого себя: это как раз тот случай, когда картинка стоит тысячи слов. Фантастические пейзажи и панорамы сооружений острова, который главный герой истории вознамерился превратить в «рай для взрослых», отличаются невероятной детализацией и, одновременно, лёгкостью, заставляя читателя снова и снова пересматривать книгу от начала и до конца.
В отличие от уже изданных работ Маруо, «Панорама» не содержит элементы «подробной» расчленёнки (по крайней мере, в том же количестве) — только эротику. На всякий случай «Фабрика» подстраховались и некоторые особо откровенные кадры прикрыли звуками, но в целом обошлось практически без цензуры.
Очень похоже, что «Панорама» станет последней работой Суэхиро Маруо, вышедшей на русском — разве что мангака нарисует ещё столь же спокойное произведение.
И, раз уж речь зашла об адаптациях, стоит упомянуть и о корейской серии «Цветы зла», второй том которой также увидел свет в марте. А вот подробнее об этом созвучном сборнику поэта-символиста Бодлера произведении можно почитать в нашей небольшой рецензии.
Ещё одной завершившейся серией «Фабрики» стала эдакая трёхтомная сказка для взрослых в «детской» графике, «Инопланетяне в школе №9». Существует ещё и однотомник-продолжение Alien 9 Emulators, который вполне может быть лицензирован — правда, основная серия вызвала горячий интерес лишь у людей «в теме», но вдруг…
Несчастный шестой том серии «Зеро. Нулевой образец», ушедший в печать ещё в июне прошлого года, наконец-то добрался до магазинных полок. Вслед за ним свет увидела и шестая «Модель», остановившаяся буквально в шаге от завершения — седьмой том окажется последним. Впрочем, как и следующая «Священная мелодия», насчитывающая всего девять книг.
Таким образом, к лету мы рискуем обзавестись ещё двумя завершёнными многотомниками от «Фабрики» :)
На фоне столь неплохих успехов издательства довольно странно выглядит реакция читателей на объявления о лицензиях. Вот и пятитомник Ilegenes — Kokuyou no Kiseki спровоцировал новую волну возмущений по поводу задержки выпуска остальных сериалов. А между тем, манга это достаточно интересная — пока что в России мало произведений в жанре дзёсэй с главными героями мужского пола.
Закрыл череду новинок от «Фабрики» первый отечественный проект издательства — комикс Маши Конопатовой «Архив ужасов». Форматом он точь-в-точь повторяет «Легенду о Лемнеар», но мангой при этом не является, а потому, к сожалению, в наш каталог не попадает.
Собственно мангу российского производства ждём в апреле — надеемся, первый выпуск альманаха MNG и однотомник «Таинство Мнемы» не заставят себя ждать!
Продолжая тему комиксов, упомянем и о том, что в последний день марта в продажу поступили два тома «Скотта Пилигрима» от издательства «ОЛМА Медиа Групп». «Пилигрима» легко перепутать с мангой, но у автора на этот счёт своё мнение — при случае Брайан О’Мэлли отшутился, что своё творение считает приквелом «Сэйлормун» :)
И ещё немного хороших новостей для всех (особенно московских) любителей манги!
30 марта в Российской государственной библиотеке для молодёжи состоялось открытие Манга-клуба Hibari.
Программу первого семинара составили презентация книги А.С. Коломиец «Манга Хокусая», проведённая Олесей Шамариной (aka Olesja Olgerd) с портала «Хроники Чедрика», а также лекция на тему «Манга Камисибай: предшественник японских комиксов» магистра культурологии и специалиста по исследованию комиксов манга Yuki Maguro. По обещанию Комикс-клуба, отчёт о встрече должен будет появиться на их блоге в ближайшее время.
Второй семинар состоится уже 21 апреля (программа пока неизвестна). Всем желающим на него попасть советуем заранее ознакомиться с условиями входа (до сих пор он был свободный) и узнать подробности опять же на блоге Центра комиксов.
И в завершение хотелось бы отметить (для тех, кто эту новость пропустил), что у нас на сайте появилась новая функция «Читательские обзоры». Теперь каждый зарегистрированный пользователь может написать свой обзор на понравившееся или разочаровавшее издание, либо всю серию разом. Подробности — тут.
Пишите! Нам интересно ваше мнение :)
Sorry, the comment form is closed at this time.
А вот спойлер в «Докеби» под спойлер бы!
Спасибо.
>>но мангой при этом не является, а потому, к сожалению, в наш каталог не попадает.
дискриминация!
Скунс тоже комикс, а он в каталоге.
«>> Скунс тоже комикс, а он в каталоге.»
Лемонский, в «Скунсе и оцелоте» Хатчетта и Богдана изобразительные средства, используемые художниками, скорее приближены стилистически именно к дальневосточному стилю «историй в картинках», а не к западному или эклектичному отечественному, как в работах Дарьи и Марии Конопатовых. Еще раньше выходила их «Улица мира», которая стилистически, также как и «Архив ужасов», румангой названа быть никак не может (в отличие от того же «Скунса…» или, к примеру, «Сунснего мура» Олеси Холодчук от ПП).
Классификация в наш век эклектики — дело весьма плавающее и условное, но в данном случае некоторые изобразительные каноны и стилистика все же различаемы, так что, простите, админы сайта абсолютно правы, что исключили «Архив…» из каталога :).
Ezo_Hime, субъективное мнение слишком субъективное. Это конечно хорошо, что что-то кому-то кажется похожим на мангу, а кому-то не кажется, но ведь сами Истари сказали, что СиО — _комикс_. Я думаю этого вполне достаточно.
Полностью поддерживаю вышесказанное.
Архив ужасов ни разу не манга.