Новинки для юных физиков

В октябре прошлого года нам пообещали новые тома «Образовательной манги» — и вот, новинки от «Додэки-XXI» уже в московских книжных! Два новых учебника по основным разделам физики — механике и электричеству — буквально на днях стали доступны готовящимся к сессии студентам :)

18 января 2011 13:07
2
14
14 комментариев
POVSUDU VOLOSY
Вторник, 18 января 2011 13:17

Vsio stran’she i stran’she!

Petro
Вторник, 18 января 2011 13:51

Почему? Они же говорили, что будет еще образовательной манги

POVSUDU VOLOSY
Вторник, 18 января 2011 14:15

Да, но сам факт! Блин, ну где тогда бейсбольная манга ( это я на тачик любимый намекаю ), кулинарная манга? Где фантастика 50-х годов???
Я в свое время хотел найти мангу про невидимых филателистов-хиппарей с Юпитера, путешествующих по Средиземному морю на своей яхте в поисках редких марок, но, увы, не нашел такой.
Но даже в самых смелых мечтах не рассчитывал на образовательную мангу!

Айрин Кис
Вторник, 18 января 2011 14:30

По-моему, это как раз то, что сейчас надо для развития рынка, привлечения новых читателей и разбивания стереотипов «о комиксах» :)

POVSUDU VOLOSY
Вторник, 18 января 2011 16:08

Это да, правда пока она так и останется таким японским приколом. Мол, вон как эти японцы образование получают, через комиксы, не то что мы, граждане великой страны, учимся как надо, по книгам!
Пройдут года, пока среднестатистический обыватель примет сам факт наличия манги у нас, рискнет попробовать, чем-то увлечется, примет мангу как самостоятельное искусство, и полноценное информационное пространство! Но начало положено.
Вот доберусь я до этих манг всё-таки, доберусь…

Дмитрий Марков
Вторник, 18 января 2011 16:48

Сейчас вот эта серия книг очень популярна. Продается не только в книжных, но и в специализированных «детских» магазинах.
http://www.idmkniga.ru/catalog/?series=12

Так что «Додэки-XXI» идут в верном направлении. Возможно еще и обычную мангу «по продажам» опередят (если ассортимент и качество изданий позволит).

Варежка
Вторник, 18 января 2011 19:06

У Додэки тиражи по полторы тысячи и никакой рекламы. Об их «Занимательной статистике» целый месяц никто не знал, потому что магазины добросовестно ставили её в отдел учебников, куда не каждый анимешник заходит.

POVSUDU VOLOSY
Вторник, 18 января 2011 19:21

То-то я ее нигде найти не мог… надо будет поискать поосновательней=)

Дмитрий Марков
Вторник, 18 января 2011 19:49

Я скорее о направлении. Т.е. издателям стоит обратить внимание на что-то аналогичное ассортименту «Издательского Дома Мещерякова» (по содержанию и возрастным рамкам). Думаю у японцев найдется, что предложить.

Айрин Кис
Вторник, 18 января 2011 22:43

=Так что «Додэки-XXI» идут в верном направлении. Возможно еще и обычную мангу “по продажам” опередят=
Согласна с Варежкой. Тиража в 1500 слишком мало для захвата мира. Кстати, у научки, как правило, тираж меньше художественной литературы, так что для них это нормально.
.
=что-то аналогичное ассортименту “Издательского Дома Мещерякова” (по содержанию и возрастным рамкам). Думаю у японцев найдется=
Не каждый издатель способен грамотно такими сериями ворочить. За «Додэку» в этом плане не страшно, они как раз на научке специализируются. А вот если за них возьмётся любой из сейчас существующих манга-издательств (вообще любой, не взирая на чьи-либо предпочтения), можем в результате ожидать перлов типа 2+2=8. В основном потому, что подобные издания требуют долгой и тщательной подготовки, а наши пока не слишком могут себе это позволить, им бы не загнуться.

Дмитрий Марков
Среда, 19 января 2011 10:57

> Согласна с Варежкой. Тиража в 1500 слишком мало для захвата мира.

Ну это ведь пилотные издания. Для них может даже и много. Тут важен ответ на сам вопрос пойдет или нет. И если пойдет, то всю оставшуюся жизнь продаваться будет (т.к. это не издания «однодневки»), а напечатать доп. тираж сейчас не сложно (весь пре-пресс сделан, пленки выведены, пластины засвечены).

Есть еще один момент. Для изданий продающихся в «розницу» очень важен «охват». Т.е. максимально большое количество потенциальных мест продажи. На сколько я знаю в книжных магазинах сейчас отсутствует понятие «склад» т.е. любое издание представлено всего в одном-двух экземплярах (это касается даже «суперпопулярных бестселлеров»). Я уже сам столкнулся с этим явлением, когда пришлось оббегать пол города что бы купить три одинаковых книги (из разряда этих самых «супербестселлеров»), т.к. в половине книжных было всего по одной штуке (а в другой вообще не было).

А в данном случае местами потенциальных продаж будут не только книжные магазины, но и специализированные «детские» (продающие развивающие игры, книги и пр. продукцию «для детей» и их родителей).

> За “Додэку” в этом плане не страшно, они как раз на научке специализируются.

Да и отзеркалили они ее, как я заметил, т.е. понимают что не с хардкорной аудиторией эти издания работать должны (с ними такое не пройдет). Подобную литературу покупают родители (бабушки-дедушки) для детей. Именно их она и должна в первую очередь привлекать (с точки зрения оформления, слогана, мест распространения). Тут та-же история как с приставками. Всю жизнь они были расчитаны на хардкорных игроков, потом появилась Wii и оказалось что обычные люди могут заплатить за игры столько, сколько хардкорному рынку и не снилось.

Впрочем Вии, это все-таки слишком далекий пример. Но взять ту-же мангу. В чем секрет ее популярности, если отбросить все детали и тонкости? А ответ очень прост. Манга, как индустрия, очень четко отрабатывает потребности подростковой аудиторией, предоставляя ей именно то, что ее интересует. А вот у нас и на западе произведения расчитанные на подростков долгое время оставались скорее «исключениями» из правил («Назад в будущее», «Беверли хиллз 90210», «Баффи — истребительница вампиров», «Приключения электроника»). Очень хорошим примером, на мой взгляд, является «Человек паук» (в чем секрет его невероятной популярности? Да в том-же самом — четкой ориентацией на целевую аудиторию, персонажи — подростки, проблемы — подростковые и т.д.).

С другой стороны выбор «Статистики» в качестве пилотного издания выглядит весьма странно. Ни один родитель в ясном уме и твердой памяти ребенку такого не купит (разве что после покупки всего остального, если ребенку понравится).

> привлечения новых читателей и разбивания стереотипов “о комиксах”
Больше похоже на попытку найти подход к совсем другой адитории, нежели обычные читатели манги. Не думаю что сами подростки кинуться покупать что-то подобное («Наруто» другое дело).

P.S. Конечно маркетинг тут-бы совсем не помешал. Позиционирование этих книжек как хорошего развивающего пособия для детей, которые обязательно должны купить им их родители (дедушки-бабушки). С соот-ющим визуальным рядом.

Но опят-же тут важен ассортимент и качество изданий. Т.е. в данный момент рекламную компанию проводить смысла нет. А вот когда выйдут все книги серии, в самый раз (опят-же при условии, что они и правда могут заинтересовать и не вызвать отторжения у своей целевой аудитории — родителей-дедушек-бабушек).

Варежка
Среда, 19 января 2011 19:59

Не факт, что эти книги вообще годятся для детей. В Статистике под конец идут самые взаправдашние интегралы, которые и не каждый школьник-то знает. Родители, купившие книгу младшекласснику по принципу «А, учебник с картинками!», рискуют сильно загрузить чаду мозг.
Посмотрим, что в Физиках будет, туда можно как школьный курс запихнуть, так и с примесью института.
И есть мнение, что их не отзеркаливали. Персонажи все правши, так что серия и в Японии читалась слева направо, японцы никаких затруднений с этим не испытывают :)
Почему в Додэке взялись за эту серию, вопрос, действительно, интересный. Тут я уверена, что не будь к тому времени на рынке много переводной манги, вряд ли бы они рискнули расширить свой каталог. А так «манга» — слово уже знакомое, можно и попробовать издать. Ну, а что нацелены не на анимешников, это же очевидно, такую книжку купить можно только сознательно, не на просто так почитать =)

Дмитрий Марков
Среда, 19 января 2011 20:33

> Ну посмотрим, что из этого получится. В принципе одно поколение «анимешников» в нашей стране уже выросло, возможно они будут для своих чад покупать.

P.S. Статистику я себе вряд-ли куплю, а вот физику с удовольствием почитаю. Интересно какой там уровень подачи материала.

> В Статистике под конец идут самые взаправдашние интегралы

В трехтомние «ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ ПО ЭЛЕКТРИЧЕСТВУ» Фарадея, я вообще ни одной формулы не заметил. :)

Дмитрий Марков
Среда, 19 января 2011 21:10

Небольшой «Учебник забавной статистики» от Ричарда Фейнмана :)

«…в следующем году мы должны были обсуждать учебники по естественным наукам. Я подумал, что они, может быть, будут другими, и взял несколько посмотреть.
Но и здесь было то же самое: что то, на первый взгляд, приемлемое, оказывалось при ближайшем рассмотрении ужасным. Например, одна книга начиналась четырьмя картинками: заводная игрушка, автомобиль, мальчик на велосипеде и ещё что то. И под каждой картинкой вопрос: «Что приводит это в движение?»
Я подумал: «А, понимаю. Они хотят рассказать о механике — как пружины работают внутри игрушки; о химии — как работает автомобильный двигатель; о биологии — как работают мускулы».
Такие вопросы любил мой отец: «Что приводит это в движение? Да все движется, потому что солнце светит». И мы бы веселились, обсуждая это.
— Нет, игрушка работает, потому что пружина заведена, — сказал бы я.
— А почему заведена пружина? — спросил бы отец.
— Я её завёл.
— А почему ты можешь двигаться?
— Потому, что я ем.
— А пища получается только потому, что солнце светит. Так родилось бы понимание того, что движение — это просто преобразованная солнечная энергия.
Переворачиваю страницу. Ответ для заводной игрушки: «Энергия приводит её в движение». И для мальчика на велосипеде: «Энергия приводит его в движение». Для всего — «Энергия приводит это в движение». Но это совершенно бессмысленно. Представьте, что было бы написано: «Вакаликс». Вот вам общий принцип: «Вакаликс приводит это в движение». Это не прибавляет знаний. Ребёнок ничего не узнает, это просто слово!
Они должны были посмотреть на заводную игрушку, рассмотреть внутри пружинки, разобраться с ними, разобраться с колёсиками и оставить в покое «энергию». Позже, когда дети поймут, как на самом деле работает заводная игрушка, можно обсудить и более общее понятие «энергия».
Кроме того, вообще не правильно говорить: «энергия приводит что то в движение». Потому что, если что то останавливается, можно с тем же успехом сказать: «Энергия остановила его». Они имели в виду переход запасённой энергии в другие формы, что представляет собой очень тонкую особенность понятия «энергия». В этих примерах энергия не возрастает и не убывает, она просто переходит из одного вида в другой. И когда тело останавливается, энергия переходит в тепло, в общий хаос.
Но такие это были книги. Написанное в них сбивало с толку, было бесполезно, запутано, неоднозначно и частично не правильно. Как можно изучать науку по таким книгам, я не понимаю. Потому что это не наука.
Когда я увидел все эти ужасные книги с теми же недостатками, что и книги по математике, я почувствовал, что во мне опять начинается вулканический процесс. К этому времени я был измучен чтением математических книг и уже убедился в тщетности моих усилий. Поэтому, представив себе ещё год таких усилий, я вышел из комиссии.
Через некоторое время я узнал, что книга, в которой энергия приводила все в движение, будет рекомендована комиссией Совету по образованию. Я сделал одно последнее усилие. На заседаниях комиссии публике разрешалось выступать с замечаниями, и я встал и сказал, почему я считаю эту книгу плохой.
Человек, заменивший меня в комиссии, возразил: «Эту книгу одобрили шестьдесят пять инженеров такой то авиастроительной компании». Я не сомневался, что в этой компании работало несколько очень хороших инженеров. Но шестьдесят пять человек — это много. Диапазон способностей такого числа людей должен быть весьма широк. Так что среди них, наверняка, были и совсем никчёмные. Это была опять проблема усреднения длины императорского носа или оценки книги, состоящей из одной обложки. Было бы гораздо лучше, если бы компания выбрала самых способных своих инженеров и предложила оценить книгу именно им. Я не считал себя умнее шестидесяти пяти человек, но умнее среднестатистической одной шестьдесят пятой — конечно. Я ничего не смог доказать, и книга была одобрена Советом.»

Ричард Филлипс Фейнман
«Вы, конечно, шутите, мистер Фейнман!»

Sorry, the comment form is closed at this time.