Глядя в бездонное ночное небо, простирающееся у вас над головой, задумывались ли вы о том, что видите звёзды много тысяч, а быть может и десятки тысяч лет назад?
Свет далёких планет, преодолевая огромное расстояние, словно пронзая Вселенную, стремится к нам сквозь время и пространство, проецируя иллюзию их существования. И вполне возможно, что в тот момент, когда вы наслаждаетесь красотой яркой, далёкой звезды, на самом деле её уже нет. Звезда мертва, но её свет, подобно печальному и красивому голосу, всё ещё доносится до нас, даря чувство лёгкой грусти и ностальгии, ведь глядя на усыпанное звёздами ночное небо, мы вспоминаем свою первую любовь и лучшие моменты нашей жизни.
«Здесь, вдали, я по многому скучаю. Скучаю по летним облакам и холодному дождю, по запаху осеннего ветра и мягкой весенней земле, по спокойной тишине круглосуточных магазинов, по прохладному вечернему воздуху, который вдыхаешь, возвращаясь из школы, по запаху свежевымытой доски, по далёкому шуму ночных грузовиков. Я хочу, чтобы мы переживали это вместе».
«Голос далёкой звезды» — по-настоящему японская вещь, пронизанная одиночеством, любовью и разлукой, с открытым концом, споры по которому не утихают и по сей день.
Действие происходит в середине XXI века (2046-2056 гг.). Главные герои истории — старшеклассники Микако Нагаминэ и Нобору Тэрао, друзья детства, жизненные пути которых волей судьбы разошлись.
В 2039 году на Марсе при исследовании плато Тарсис нашли доказательства существования внеземного разума и остатки колонии инопланетной цивилизации. Это перевернуло представления землян о мире. Первая экспедиция сразу же занялась исследованиями и обнаружила невероятные технологии, но была полностью уничтожена инопланетными существами (тарсианами), которые после нападения отступили к границам Солнечной системы.
В 2046 году был создан Военный флот ООН, который базировался на тарсианских и земных технологиях. Корабли флота, помимо колоссальной боевой мощности, были способны совершать прыжки по времени через гиперпространство, а также являлись носителями трейсеров (огромных боевых роботов, управляемых людьми). В их задачу входило отслеживание и уничтожение тарсиан, которых люди считали враждебно настроенными и видели в них угрозу для человечества.
В том же году компьютер выбирает Микако Нагаминэ для участия в третьей по счёту экспедиции и она отправляется на Марс тренироваться управлять трейсером.
После тренировок на Мерсе Микако зачисляют в экипаж «Лиситеи» — одного из четырёх кораблей разведывательной экспедиции. Проходят месяц за месяцем, год за годом, шумиха о тарсианском проекте утихает, как будто его и не было вовсе. И только из писем Микако, которые она отправляет по электронной почте с мобильного телефона, и которые по мере её отдаления от Земли приходят всё реже и реже, Нобору узнаёт, где она находится, что делает, что чувствует.
Выдержат ли их чувства проверку временем, расстоянием и теорией относительности?
Говоря о манге, нельзя не вспомнить о том, что её выходу в 2004 предшествовало аниме, созданное Макото Синкаем (настоящее имя Макото Ниицу) в 2002 году.
Работу над короткометражным фильмом он вёл практически один и начал её летом 2000 года. Спустя несколько месяцев после возникновения идеи «Голоса» Синкай подписал контракт с фирмой Mangazoo и получил от неё грант на создание кассового аниме. Спустя год Макото Синкай бросил работу графического дизайнера в фирме Falcom и всё своё время посвятил созданию «Голоса далёкой звезды».
Впервые аниме показали в небольшом кинотеатре «Толливуд» на 46 зрителей, и оно стало очень популярным: за месяц короткометражку посмотрело 3 484 зрителей, что стало рекордом для такого небольшого кинотеатра. В первоначальной версии фильма роли озвучивали сам Макото Синкай (Нобору) и его невеста Мика Синохара (Микако). И только позже была выпущена версия, в которой роли озвучивали профессиональные сэйю.
Задачу, поставленную перед ним спонсорами, Макото Синкай выполнил: DVD с аниме разошёлся тиражом 50 000 экземпляров! На нём, помимо аниме, есть вступительное слово мэра Токио. Кроме того, фильм был удостоен специального приза мэрии столицы Японии.
Вот список наград, полученных Макото Синкаем за аниме «Голос далёкой звезды»:
— Digital Contents Grand Prix 2002;
— The 1st New Century Tokyo International Animation Fair 21;
— The 2nd Japan Otaku Award;
— The 7th Animation Kobe 2002;
— The 8th AMD Award / Digital Contents of the Year 2002;
— The 6th Agency for Cultural Affairs Media Arts Festival;
— Most Valuable Newcomer Award (Tokyo Anime Fair 21).
Манга «Голос далёкой звезды», нарисованная Мидзу Сахарой по сценарию Макото Синкая, вышла в 2004 году. Графическая прорисовка персонажей в манге значительно отличается от прорисовки персонажей в аниме, неоднократно становившейся предметом жёсткой критики. Можно сказать, что Сахара своей неподражаемой и легко узнаваемой графикой придала героям этой истории красоту, обаяние и трогательность, которых им так не хватало в аниме.
В то же время чёрно-белые страницы манги не передают всей красоты пейзажей и боёв, которыми Синкай порадовал зрителей в аниме.
А вот цветные страницы манги просто великолепны — насыщенные синие и коричневые цвета всевозможных оттенков, словно нарисованные то акварелью, то маслом и живые, полные чувств лица героев не оставят равнодушными даже самых изысканных ценителей качественной и красивой графики.
Между тем, возникает множество вопросов по сюжету и деталям графики. Например, Микако во время пилотирования трейсера всегда одета в школьную форму. Создаётся впечатление, что открытый космос не представляет никакой опасности и в него можно выходить без дополнительного защитного снаряжения.
Действие происходит между 2046 и 2056 годами, но мобильные телефоны, при помощи которых Микако и Нобору отправляют сообщения по электронной почте, выглядят как мобильные телефоны конца 90-х прошлого столетия.
Кроме того, несмотря на то, что на дворе середина XXI века, нигде нет никаких следов соответствующих тому времени высоких технологий, как будто будущее даже не осталось на уровне того времени, в котором эта манга и аниме были созданы, а сделало несколько шагов назад в прошлое.
Можно предположить, что весь антураж этой истории — хорошо продуманный Макото Синкаем ход, который позволяет сконцентрировать внимание именно на сюжете. И хотя мы не знаем, как будут жить люди в 2046 году, эти старые мобильные телефоны, отсутствие видимых изменений в укладе жизни и окружающих человека предметах, а также выход в открытый космос в школьной форме сейчас кажутся простыми ляпами или банальной ленью пофантазировать, а не продуманной идеей временного парадокса.
Есть масса разногласий по поводу возраста героев, как он изменяется с течением времени и по сколько будет Нобору и Микако лет в момент их встречи, если таковая произойдет. Одни считают, что из-за прыжков во времени и полёта в космос они будут разного возраста согласно теории относительности и парадоксу близнецов, другие, приводя в доказательство цитаты из манги и аниме, считают, что Нобору и Микако будут одного возраста.
А вот как всё будет на самом деле — легко узнать, внимательно прочитав мангу и посмотрев аниме.
25 мая 2011 года издательство «Истари комикс» объявило о лицензировании манги «Голос далёкой звезды», и вот мы получили долгожданное издание, равного которому без преувеличения сложно найти на российском рынке изданий азиатских комиксов: 232 страницы, 8 из которых цветные, формат 128х182 мм, матовая суперобложка, профессионально русифицированные звуки.
Отличный и лёгкий для восприятия перевод делает это запутанное произведение ещё более увлекательным и в то же время более понятным.
Когда заходит речь о качестве изданий «Истари комикс», то возникает трудность в том, что на эту тему очень сложно что-то писать. Всё потому, что ругать их практически не за что, а положительные аспекты печати, графического оформления и перевода этого издательства всем давно известны. Вот так и с «Голосом далёкой звезды»: пытаешься найти хотя бы один промах — и всё без толку. Ни муара, ни искажения цветов полноцветных страниц, ни разваливающегося томика, ни небрежно русифицированных звуков, ни экономии на бумаге или работах по оформлению — ничего этого нет.
Мой экземпляр «Голоса далёкой звезды» настолько хорошо склеен, что он не то что не разваливается, его было невозможно сфотографировать, не придерживая.
Единственное, насчёт чего хочется поворчать — постоянное использование одного и того же шрифта в каждой лицензии «Истари». Нельзя сказать, что шрифт не подходит или он плох, но всё же хочется какого-то разнообразия в оформлении.
«Голос далёкой звезды» относится к категории сэйнэн, что должно означать её интересность прежде всего для взрослых мужчин. Но с уверенностью можно сказать, что эта манга придётся по вкусу более молодым парням и девушкам. Темы, которые затронуты в «Голосе», будут близки людям любого возраста. Поэтому можно без опасений приобретать эту мангу себе, дарить друзьям и детям, и даже, не стесняясь, рекомендовать почитать родителям — воплощённая в картинках история большой любви, неподвластной времени и расстоянию, никого не оставит равнодушным!
Sorry, the comment form is closed at this time.
Ну и отлично!
ок
Мое любимое аниме, мангу уже заказал, жду с нетерпением! Спасибо за обзор
Иллюстрации красивейшие, но соглашусь что у Синкая тоже есть на что посмотреть ^_^
з.ы. Давно ждал обзоров, рад что дождался
Вах, как же хорошо написано))) А мне мой томик еще как минимум 2 недели ждать(((
Что касается графики, манга сильно проигрывает аниме.
Голос брать не стану, но за обзор спасибо, было интересно
(Вот бы все магазины так обзоры писали)
За такой хороший обзор готов и рекламу потерпеть. Жду продолжения.
Ну уж по старались итадакимасы, ничего не скажешь…
Интересно, а итадакима.су заказы на рецензии принимает? Сползаю-ка к ним на бложик, спрошу, чего у них в планах.
Почитал. Спасибо. Кому нравится — покупайте.
Мой экземпляр «Голоса далёкой звезды» настолько хорошо склеен, что он не то что не разваливается, его было невозможно сфотографировать, не придерживая.
=====
По мне — это минус.
У нас в России ещё не было такого томика, который бы был с хорошей бумагой, печатью, и при этом его не приходилось бы раскрывать с усилиями(тут ещё не переусердствовать надо — а то клей поломается).
Американские ВИЗовские издания заказывала — любо-дорого смотреть D: Бумага хорошая, печать хорошая, раскрывается легко и не надо бояться за склейку(она отличная и ни намёка на то, что она сейчас поломается, если я ещё чуток страницы открою).
Почему у нас так делать не могут?
Всё время приходится заглядывать вглубь страницы, которая находится у корешка.
Ну, может стоимость пытаются уменьшить… не знаю.
Есть. Второй том «Ночной школы».
Спасибо за рецензию! После неё захотелось купить «Голос…», хотя до сего момента упорно отговаривала себя от приобретения.
Есть. Второй том “Ночной школы”.
====
ха, и правда :D
Ну, значит, есть один xD
«Сами варим, сами мажем.» Сами сделали мангу, сами рецензию написали. Полное самообеспечение. :)
«Сами сделали мангу, сами рецензию написали»
Эм… А что, итадакимас — это магазин истари? О_О
«Эм… А что, итадакимас – это магазин истари? О_О»
А почему форум на Аниманге? Значит, лоббируют.
А Аниманга всю дорогу лоббировала Истари. Потому что «МЫ БАНДААА!» :)
С Истари договориться сейчас проще всего наверное. Не обяз, что их магазин
А Аниманга всю дорогу лоббировала Истари. Потому что “МЫ БАНДААА!” :)
Может потому что это одни и те же люди вы хотели сказать?
Наши реквизиты:
ИП Комаровских Леонид Петрович
http://itadakima.su/shop_content.php?coID=4
Склад у них в Краснодаре, мне оттуда посылка пришла.
Комаровских Леонид Петрович — это сотрудник Истари комикс? О_О
Итадакимас — это магазин Альт Графа, они их тоже пиарили!
Получается, Мангавест — тоже ресурс Альт Графа? А чего они тогда про других пишут? Кто позволил?! ))
Согласно этой логике все, о чем пишут на мангавесте принадлежит мангавесту, а значит, итадакимас — это магазин мангавеста, истари — это издательство мангавеста, аг — тоже издательство мангавеста, а аст на самом деле купил не эксмо, а мангавест, потому что эксмо тоже принадлежит мангавесту.
Аллилуйя, брат!
Скандалы, интриги, расследования!
—С Истари договориться сейчас проще всего наверное. Не обяз, что их магазин—
Давайте немного поразмыслим логически, в конце концов)))
Отрывает новый магазин, у него продумана маркетинговая программа по линии работы с издательствами. Он начинает им писать. А кому писать-то? Комикс-арт временно неактивен, то есть к ним не попрешь. Возможно, с ними тоже есть некоторые договоренности на то время, когда КА возобновит работу.
Росманга тоже вроде бы схлопнулась, значит этот вариант отпадает.
У АСТ и Эксмо непонятно что творится, им не до того.
Кто остается? Конечно же Альт Граф и Истари. У Экс Эл свой магазин есть, им пиар в чужом магазине не нужен я так думаю.
То есть суть не в том, что с кем-то проще или сложнее договориться, просто договариваться особо не с кем.
А Истари и АГ правильно делают я считаю, что сотрудничают в этом направлении. Вон, раньше о Истари на Мангавесте вообще мало что было — а сейчас только о них и пишут.
Возможно, другим издательствам тоже стоит обратить свой взгляд в сторону подобного продвижения их продукции и будут писать не только о Истари, но и о той же Фабрике, например.
> другим издательствам тоже стоит обратить свой взгляд в сторону подобного продвижения их продукции
> Фабрике
Так Фабрика только и умеет, что штамповать тома как на конвейере. В их изданиях нет души.
>Так Фабрика только и умеет, что штамповать тома как на конвейере. В их изданиях нет души.<
Я вот все думал, как сказать и вы мою мысль сформировали. Читал здесь же рецензии на издания фабрики, Голограф, Принцесса-рыцарь, Илегенес. А ведь все могло бы быть гораздо лучше…
Кроме того, я все это потом в руках держал, это реально кирпичи. Ими только… ну вы поняли.
>В их изданиях нет души.<
У кошек и собак тоже души нету, так что их теперь на заборах вешать?
Смешно читать каменты с догадками кто кого пиярит. Все в конспирологию ушли, а ответ-то самый очевидный. Итадакимас этими рецензиями пиарит только сам себя. Надо отдать должное их маркетологу, который за такой короткий срок смог так грамотно и широко распиарить магазин.
Вступительное слово очень… трогательное. Про звезды которое.
Когда читаю, у меня ком к горлу подступает и слезы на глаза наворачиваются…