Создание скринтона в Adobe Photoshop
© Lemon5ky

Вашему вниманию предлагается мастер-класс по созданию стандартного скринтона от автора манги “Orange life 0.5” Дмитрия Дубровина (aka Lemon5ky). Стандартный скринтон (basic screentone) или так называемый сетчатый скринтон – это самоклеющаяся плёнка с узором в виде ровных рядов точек, расположенных под определённым углом. Существуют и другие разновидности скринтона, но сегодня мы поговорим о самом распространённом его варианте. Cкринтоны это отличная альтернатива привычной штриховке, тем более, что создать их можно и на компьютере.

 

© Lemon5ky

Всем привет! Сегодня я постараюсь сделать что-то доброе, вечное и полезное для этой вселенной и напишу статью о точечках.
Было время, когда я чуть не поддался силам зла и не решил тонить комикс и картинки горошком. Но я вовремя осознал, что этот путь не сулит ничего хорошего, и лучше вовремя сбежать, а то потом может быть поздно! Помогать в этом нелёгком деле мне будет нарисованная за 10 минут няшечка.

Существует стопятьсот способов как намутить точечки, каждый делает по-своему, ну и другие вступительные слова о том, что надо быть аккуратным с огнём, что мох растёт на северной стороне деревьев, и краткая инструкция по оказанию первой помощи пострадавшему прилагается.


1. Паттерн (Pattern)

Самый примитивный и быстрый способ сделать точечки, это загнать их в паттерн и юзать оттуда. В Интернете полно уже готовых паттернов, которые легко гуглятся. Можно содрать с программы Мангастудия, можно сделать самому. Как делать самому я учить не буду. Тысячу раз в Интернете уже писали про это.
В итоге грузим скачанные или собственные точечки в Фотошоп либо каждый гиф вручную через Edit ? define pattern, либо через load ? preset manager (туда грузим файл *.pat). Если звёзды будут благосклонны, то в итоге появится много разных точечек. К слову, в Инете обычно перед скачиванием есть описание, в котором пишут для какого дпи (dpi) предназначены данные точки, но если рисовать картинки для Инета, то это не существенно.

Adobe Photoshop

Ура! точки есть. Терь рисуем какую-нибудь картиночку и заливаем её филом (fill, G), предварительно выбрав в комбинации pattern.

У меня скринтон для 300 дпи, а тут размер картинки примерно 2500 на 2100 пикселей, поэтому точечки такие мелкие.

© Lemon5ky


2. Битмап (Bitmap)

Также можно сделать точечки, используя перевод картинки в формат битмап. Тут алгорим такой: красим картинку в градациях серого ? отключаем контур ? переводим в битмап ? копируем получившиеся точки в основной документ. Главный плюс такого метода, что тут можно использовать градиенты и тогда халфтон (полутон) будет иметь плавные переходы.

красим картинку в градациях серого:

© Lemon5ky

отключаем контур:

© Lemon5ky

переводим в битмап:

Adobe Photoshop

выбираем халфтон (halftone):

Adobe Photoshop

диаметр по вкусу:

Adobe Photoshop

имеем:

© Lemon5ky

копируем получившиеся точки в основной документ.

© Lemon5ky

 

3. Кисть с паттерном

Вместо того, чтобы делать заливку всей области, можно применить паттерн к кисточке, что может быть более удобно. Выбираем любую кисть, идём в настройки её фактуры (texture) и там выбираем в паттернах уже загруженные точечки.

Adobe Photoshop, Lemon5ky

Также не забываем применить к ним инверт (invert) и мультиплай (multiply).

Adobe Photoshop

Теперь паттерном можно рисовать как обычной кистью.

Adobe Photoshop, Lemon5ky


4. Фильтр пикселэйт (Filter Pixelate)

Есть ещё один способ, он гораздо проще предыдущих и работает в пару кликов. В точечки можно перегнать серый, используя фильтр halftone. Он живет в менюшке filters ? pixelate ? color halftone.

Adobe Photoshop, Lemon5ky

В настройках для всех каналов ставим 45 градусов, а максимальный диаметр – тот, который нужен в данный момент. Тут, как и во втором варианте, халфтон при градиентах будет плавно менять радиус.

Adobe Photoshop© Lemon5ky

 

Adobe Photoshop

5. Мой экшн (Пикселэйт и Битмап)

Всем лентяям я как обычно дарю свой экшн. Мне тоже влом каждый раз проделывать одни и те же действия. Как только моя лень доходит до определённой отметки, я записываю экшн. Вот два экшна. Первый предназначен для пункта 2, где я делал халатно через битмапку, а второй – для пункта 4 с фильтром. Про битмаповский экшн рассказывать особо нечего.

В экшне для фильтра я сразу сделал несколько халфтонов с разными диаметрами. И в зависимости от того, какого размера мне нужны точки, я выбираю соответствующий размер в экшне. В основном я юзал размеры S, M и L. Но иногда могут понадобиться и XL, и XS. Всё зависит от ситуации.

Как грузить и вешать на хоткеи (hotkeys – “горячие клавиши”) экшны, я надеюсь, все и так умеют, и я не буду тратить время на описание очевидного.

Adobe PhotoshopAdobe Photoshop, Lemon5ky

Экшн удобен в первую очередь тем, что выделяя лассо области с серым, можно применять к ним точечки разного диаметра.

Скачать экшн и юзать его можно по этому линку.

 

Adobe Photoshop

6. Экшн из Инета

Пока я гуглил паттерны, случайно наткнулся на интересный экшн. Почитать про него можно по линку.
Основная особенность экшна в том, что он мутит специальные слои в Фотошопе, в результате чего можно сразу рисовать градиентными (с переменным диаметром) халфтонами. Я в нём пока особо не разбирался, но, немного протестировав, он мне показался реально клёвым.

Итак, вот основные способы, с помощью которых можно быстро сделать точечки в Фотошопе.

 

Автор: Lemon5ky

Комментарии (3)
Аноним
Среда, 19 сентября 2012 16:33

Офигенно, спасибо!

Tanya
Четверг, 27 сентября 2012 00:01

Нужно попробовать ))))

Аноним
Суббота, 16 февраля 2013 17:38

Наконец-то стало понятно как саму текстуру использовать! Спасибо огромное!

Извините, комментирование на данный момент закрыто.