Ксения Кудо — победительница первого конкурса TIM contest
© Ксения Кудо "Медальон"

Участница первого Интернет-конкурса комиксов и манги TIM contest, Ксения Кудо, покорила сердца жюри и читателей работой на тему Древней Руси. За это её манга “Медальон” удостоилась первого места и приза в 10 тысяч рублей.

В работе Ксении стилистика японской манги органично переплетается с русской сказкой и славянской мифологией. Тут тебе и кот учёный, девицы-красавицы с глазами на пол-лица, Иванушка с Алёнушкой, бисёнэны славянской наружности,  Баба-Яга и прочие элементы русского фольклора. Эксперимент Ксении в который раз доказывает, что стилистическая гибридизация манги идёт полным ходом и останавливаться не собирается. 

 

Что для вас значит победа в конкурсе?

Побеждать или занимать какие-то призовые места, безусловно, приятно. Но больше всего меня радует, что пробная работа на тему Руси понравилась людям:)


Участвовали ли вы раньше в подобных конкурсах?

Нет, в конкурсе, посвящённом именно манге/комиксу, участвую впервые.


Как вы относитесь к появлению конкурса TIM contest?TIM project - организатор конкурса TIM contest

Думаю, проводить такие Интернет-конкурсы в России просто замечательная идея. Больше художников смогут себя проявить, показать свои работы, выслушать мнения читателей. Участвуя в подобных конкурсах в других странах, чаще всего узнаешь только, победил ты или нет.


Устраивают ли вас сроки и требования конкурса?

С одной стороны, порадовал тот факт, что конкурс прошел быстро, и не пришлось ждать полгода, пока все пришлют работы, и ещё полгода оглашения результатов. С другой стороны, не все могут так быстро создать комикс или мангу. Возможно, сроки следовало бы сделать немного побольше. Что, впрочем, они уже и сделали Х)))


«Кудо» это ваша настоящая фамилия или творческий псевдоним?

Псевдоним:) Имеется в виду японская вольная борьба. В кудо разрешены все приёмы, кроме ударов в определённые части тела. То есть бей куда хочешь, но не забывай о человечности. Так и я, делаю всё, чтобы достичь цели, но слежу за собой, чтобы не опуститься до уровня тех, кто “идёт по головам”, не взирая ни на что. Согласно Википедии:

“Основатель стиля, японец Адзума Такаси, по образованию философ, и название несёт в себе ещё один смысл, созвучный старинной китайской мудрости: «Нет ворот, выводящих на Великий Путь. Каждый должен построить их в своём сердце, и идти к совершенству собственной дорогой»”.

Это высказывание очень подходит моему мировоззрению.


Расскажите немного о себе. В каком примерно году и с чего началось ваше знакомство с мангой и комиксами?

Мне 26 лет. Год не помню, но про анимэ я узнала в 8 классе. Рассказала мне про него подруга. Как и у многих, это была Сейлор Мун))) Сначала просто срисовывала оттуда героев, потом начала придумывать своих. Вообще, рисовать я начала в 4 классе. И комиксами увлеклась тогда же. Извела на них кучу тетрадей. Про мангу узнала позднее, когда окончила школу и поступила в училище по направлению художник росписи по дереву. Нравятся многие мангаки. Особенно Арина Танэмура и командаКламп“. Правда работы Танэмуры стараюсь не смотреть в последнее время, поскольку они сильно на меня влияли))))


Сколько времени в целом у вас ушло на создание манги “Медальон” и сколько дней занимало рисование одной страницы? Помогал ли вам кто-то?

Нет, помощников у меня нет. Я слишком люблю рисовать все сама) На создание работы ушёл примерно месяц. Насчёт страницы сказать ничего не могу, т.к. в процессе не обращаю на это внимания. Да и по-разному получается. Сегодня 1-2 страницы, а завтра могу и 6-8 нарисовать.

строптивая девица Алёнушка © Ксения Кудо "Медальон"© Ксения Кудо "Медальон"© Ксения Кудо "Медальон"© Ксения Кудо "Медальон"

Опишите этапы работы над мангой? Какими графическими редакторами и инструментами вы пользуетесь?

Сначала рисую всё в карандаше, потом обвожу тушью с помощью изографа марки Rotring, стираю карандаш (иногда рисую скринтоны) и сканирую. Из редакторов только Фотошоп и Манга студия. В Фотошопе подчищаю, а в Манга студии добавляю скринтоны.


Расскажите о других ваших работах и планах на будущее? © Ксения Кудо "Хвостатое чудо"

Пожалуй, наиболее известна манга «Хвостатое чудо» от издательства “Фабрика Комиксов”:) История в двух главах «Джин в подарок» должна выйти в каком-то из номеров сборника “MNG. Альманах русской манги“. Ещё однотомник «Машина времени», но рисунок там старый и с кучей ошибок)) Возможно, буду перерисовывать:) Первый том манги «Незабытый бог». Есть пара начатых историй, где готово от одной до нескольких глав, сюжеты которых планирую переписывать. Плюс несколько синглов.

страница из манги "Джин в подарок" © Ксения Кудо © Ксения Кудо "Машина времени"© Ксения Кудо "Машина времени"арт © Ксения Кудо "Незабытый бог"© Ксения Кудо "Незабытый бог"

На конкурс принимались работы на любые темы. По-вашему это усложняет задачу для художника или легче работать на заданную тему?

Художники все разные. Лично мне сложно рисовать на заданную тему, не люблю рамки. С другой стороны, единая тема в некотором смысле уравновешивает шансы участников.


Почему вы выбрали именно тему с национальным колоритом для конкурсной манги “Медальон”?

Изначально, это была задумка про героев, спасающих богиню от злодея. В то время у меня были мысли придумать историю в нашем, народном стиле. Плюс, частенько размышляла о том, что порой традиции у многих народов, мягко говоря, странные. Наши не исключение))) Вспомнились свадьбы с похищением и выкупом невесты))) И история как-то сама собой родилась.

Иван — возлюбленный Алёны © Ксения Кудо "Медальон" © Ксения Кудо "Медальон"сотрудник еженедельника "Лукоморье" Василиса Мудрая и кот Куч © Ксения Кудо "Медальон"© Ксения Кудо "Медальон"

У художников возникают определённые трудности при передаче сцен с движением (экшен). В конкурсных работах этого тоже не хватает. Как вы считаете, почему так происходит? Лично для вас такие сцены представляют сложность?

Ммм, даже не знаю. Может потому, что мы только начинаем. Чем чаще люди будут рисовать, тем лучше будет получаться. Особых боев я пока не рисовала, но думаю, тоже придётся попотеть)))


Как вы считаете, что нужно для развития манги в России и появления новых интересных художников?

Сложный вопрос) Время и упорство, наверное. Возможно, более глубокое просвещение народа.


Что вы вкладываете в понятие “русская манга”?

Манга нарисованная российскими художниками Х))) Так же как китайская, корейская или любая другая. Она в любом случае останется мангой, зародившейся в Японии. Если честно, никогда не задумывалась, какая она и какой должна быть) Ведь никто не делит книги на русские, американские или какие-нибудь африканские. Так и тут, манга или комикс это просто способ, которым автор пользуется, чтобы рассказать читателям историю. Зачем изобретать очередное колесо, когда можно уже на нём ездить)

эпизодическое появление Бабы-Яги © Ксения Кудо "Медальон"  бог Велес — горе-жених Лады © Ксения Кудо "Медальон"Лада - дочь бога Ярило и невеста Велеса © Ксения Кудо "Медальон" © Ксения Кудо "Медальон"


Ваше напутствие тем, кто будет участвовать в следующем конкурсе комиксов и манги TIM contest?

Дерзайте! Чем больше участников, тем интересней)))

автограф Ксении Кудо для "Мангалектория" 
Комментарии (1)
Prospero
Пятница, 22 февраля 2013 21:01

Интересная история! Вначале начала читать и не зацепило, потом появилась хозяйка кота и вообще меня расстроила, т.к. Тяжело было ее распознать и не спутать с Аленой. Больно они похожи, различие только в узоре платья. Зато со 2 половины истории сюжет как то лихо закрутился и захотелось увидеть дальше приключения велеса и лады.

Поздравляю с победой.

Извините, комментирование на данный момент закрыто.